«Саморегулирование и «регуляторная гильотина» как факторы развития потребительского рынка» — тема панельной дискуссии, организованной Центром развития потребительского рынка Московской школы управления СКОЛКОВО в рамках Недели российского ритейла - 2019.

В панельной дискуссии приняли участие: заместитель руководителя аппарата Правительства России Юрий Любимов, руководитель ФАС России Игорь Артемьев, заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов, заместитель руководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов, президент компании «Магнит» Ян Дюннинг, председатель Совета директоров компании «Дымов» Вадим Дымов, а также представители профильных отраслевых объединений.

Модератором сессии выступил Председатель Комиссии по применению Кодекса президент Московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Шаронов.

Участники дискуссии обсудили регуляторные инициативы государства, готовность бизнеса к изменению принципов взаимодействия, новые требования к существующим институтам саморегулирования, а также доступные инструменты поддержки, которыми профильные ФОИВы могут укрепить существующие институты.

Юрий Любимов в своем выступлении подчеркнул готовность Правительства активно взаимодействовать как с крупными общественными организациями, так и с узкопрофильными отраслевыми союзами и ассоциациями при реализации проекта «регуляторной гильотины».

По словам Виктора Евтухова, реализация «регуляторной гильотины» логически ведет к расширению сферы ответственности добросовестных участников рынка и необходимости повышения эффективности саморегулирования. Он также отметил готовность органов государственных власти поддерживать развитие саморегулирования, в том числе и административными мерами в отношении недобросовестных участников рынка.

Обсуждение поддержки ФОИВами Комиссии по применению Кодекса добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров (Комиссия), которую осенью прошлого года возглавил Андрей Шаронов – заняло центральное место в данной панели и завершилось подписанием соглашений с Минпромторгом и ФАС России. Документы направлены на повышение эффективности саморегулирования в сфере потребительского рынка, урегулирование конфликтных ситуаций между торговыми сетями и поставщиками, популяризацию применения добросовестных практик взаимодействия участников продовольственного рынка России.

Андрей Шаронов отметил, что это важный шаг, который позволит Комиссии расширить свои полномочия, тем самым повысив эффективность инструментов саморегулирования, в том числе системы мотивации участников, как в части поощрения, так и наказания.

По мнению Игоря Артемьева, все шаги по совершенствованию саморегулирования направлены на предотвращение недобросовестной конкуренции и улучшения условий предпринимательской деятельности на продовольственном рынке России.

Михаил Орлов в своем выступлении отметил, что в настоящее время уже созданы все необходимые инструменты саморегулирования, в том числе в сфере контроля и надзора. Вместе с тем, необходимо обеспечить обучение и должный уровень образования представителей бизнеса, его персонала, поскольку в ином случае механизм саморегулирования так и не сможет быть реализован.